МБДОУ д|с "Журавленок" г. Усмани

Образовательная программа

Принято на педсовете Утверждаю

№___  от _________ 2011г. Заведующая МБДОУ

д\с «Журавленок»

г.Усмани

___________ Н.В.Жданова

Приказ №____ от_________ 2011г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

МУНИЦИПАЛЬНОГО  БЮДЖЕТНОГО

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ДЕТСКОГО САДА  

«ЖУРАВЛЕНОК»

г.Усмани

 

 

 

 

 

 

2011г.

 

 

Обязательная часть

 

 1.1. Пояснительная записка

Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Журавлёнок» г.Усмани разработана в соответствии с:

- «Законом об образовании РФ»

-  «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содер­жанию и организации режима работы дошкольных образовательных учрежде­ний. СанПиН 2.4.1.2660-10» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 22 июля 2010г.) и «Изменением № 1 к 2.4.1.2660-10» (Постановле­ние № 164 от 20.12.10г. Об утверждении СанПин 2.4.1.2731-10)

-  «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (утв. Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 666);

- «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, Регистрационный № 16299 от 08 февраля 2010 г Министерства юстиции РФ).

Основная общеобразовательная программа муниципального  бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Журавлёнок» г.Усмани  разработана на основе «Примерной ос­новной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100» под редакцией  Д.И.Фельдштейна ООО «Баласс», 2011 г.

Основная общеобразовательная программа му­ниципального  бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада  «Журавлёнок» г.Усмани обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей в возрасте от 2-х до 7 лет с учетом их возрастных и индивиду­альных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

1. В Муниципальном дошкольном образовательном учреждении детском саду  «Журавлёнок» г.Усмани функционируют  6 групп, которые посещают 167 детей в возрасте от 2-х до 7 лет. Из них:

-  24 детей раннего возраста с 2-х до 3-х лет - 1 младшая группа (1);

- 30 детей дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет -2 младшая группа (1);

- 30 детей дошкольного возраста с 4-х до 5- лет - средняя группа (1);

- 25 детей дошкольного возраста с 5 до 6 лет - старшая группа (1);

- 58  детей дошкольного возраста с 6 до 7 лет - подготовительная группа (1).

Все группы сформированы по одновозрастному принципу.

Возрастные особенности детей 3-х - 4-х лет.

 

На четвертом году жизни игра становится ведущим видом деятельности дошкольников. Основным содержанием игры являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Сюжеты игр просты и не развернуты. Младшие дошкольники скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением •ос питателя.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. Эти представления только начинают формироваться, графические образы бедны. Большое значение для развития мелкой моторики младших до­школьников имеет лепка. В этом возрасте дети способны овладеть простейши­ми видами аппликации. Конструктивная деятельность ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

Младшие дошкольники активно осваивают сенсорные эталоны формы, цвета, величины. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспри­нимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, ориентироваться в пространстве группы детского сада. Развиваются память и внимание. К концу младшего дошкольного возраста дети могут запомнить значительные отрывки  любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. Дошкольники способны устанавливать некоторые простые связи между событиями, предметами или явлениями.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре. Поведение ребенка во многом еще ситуативно. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

 

Возрастные особенности детей 4-х - 5 лет

 

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляют­ся ролевые взаимодействия. В процессе игры роли могут меняться. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становиться предметным и легализированным. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу. Усложняется конструирова­ние: постройки могут включать 5-6 деталей. Происходят изменения мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Усложня­йся игры с мячом.

К концу среднего возраста восприятие детей становится более развитым.  Они могут назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Совершен­ствуется ориентация в пространстве. Возрастает объем памяти. Начинает складываться произвольное  запоминание: дети способны принять задачу на  запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить стихотворение. На­чинает развиваться образное мышление. Для детей этого возраста особенно ха­рактерны известные феномены Ж. Пиаже: сохранение количества, объема и величины. Развивается оригинальность и произвольность воображения. Увели­чивается устойчивость внимания. Ребенок может сосредоточиться на деятель­ности на 15-20 минут.

Речь становиться предметом активности детей. Развивается ее граммати­ческая сторона. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Веду­щим становиться познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в ходе общения, может быть сложной и трудной для его понимания, но она вызывает у него интерес.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них чрезвычайно важной оказывается его похвала. Появляется повышенная обидчивость на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой воз­растной феномен. Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избира­тельностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры.

Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельно­сти; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобрази­тельной деятельности; конструированием по замыслу; совершенствованием восприятия; развитием образного мышления и воображения; развитием памяти, внимания, речи; появлением познавательной мотивации.

Возрастные особенности детей 5-6 лет

Действия детей в играх становятся более разнообразными. Дети уже мо­гут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придержива­ясь роли. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового про­странства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». Игровые действия детей становятся разнообразными.

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. Рисунки приобретают сюжетный характер. Изображение человека становится более детализированным. По рисунку можно судить о по­ловой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека. В конструировании дети овладевают обобщенным способом обследования образ­ца. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе чертежа, схемы, по замыслу и по условиям.

Возрастные особенности детей 6-7 лет

Всюжетно-ролевых играх дети седьмого года жизни начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизнен­ные ситуации. Игровые действия становятся более сложными, обретают осо­бый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых под­держивает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать пове­дение партнеров по всему игровому пространству, менять свое поведение в  зависимости от места в нем. Дети могут комментировать исполнение роли тем или  иным участником игры. Образы из окружающей жизни и литературных "отведений, переданные детьми в изобразительной деятельности, становят­ся сложнее. Рисунки обретают более детализированный характер, обогащается я цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия  и т.д. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, кислей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и при правильном педагогическом подходе у детей формируются художест­венно - творческие способности в изобразительной деятельности. Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть  украшена различными деталями.

Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обоб­щенными способами анализа, как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональ­ными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки. В таком возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Дан­ный вид деятельности не просто доступен детям - он важен для углубления их пространственных представлений. У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. Развивается образное мышление. Продолжают развиваться навыки общения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации. Продолжает развиваться воображение, од­нако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к сте­реотипности детских образов. Продолжает развиваться внимание, оно стано­вится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. У детей продолжает развиваться речь: ее 5вуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреб­лять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д. В результате правильно организованной образовательной работы у детей развивается диалогическая и некоторые виды монологической речи. В подгото­вительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Основные дости­жения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры в освоением формы позитивного общения с людьми.

Образовательныйпроцесс осуществляется с учетом индивидуальных особенностей детей. Из 167 детей, посещающих  д\с «Журавлёнок» :9 -имеют хроническиезаболевания: аллергический ларинготрахеит, тонзелит, панктреатит,  пиелонефрит;

16 – имеют врожденные заболевания: анемия, косоглазие, МАРС, катаракта, фимоз, деформация грудной клетки.

1.2.  Приоритетным направлением деятельности МБДОУ д\с «Журавлёнок» г.Усмани по реализации основной общеобразовательной программы является физическое развитие каждого ребенка.

1.3. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного об­разования.

Целями деятельности МБДОУ  д\с «Журавлёнок» г.Усмани по реализации основной об­щеобразовательной программы дошкольного образования являются:

-  обеспечение разностороннего гармоничного развития детей в возрасте от 2-х до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по ос­новным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому;

-  создание благоприятных условий для полноценного проживания ребен­ком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности;

- всестороннее развитие психических и физических качеств, подготовка к жизни в современном обществе и обеспечение готовности ребенка к школе.

Для достижения данных целей по реализации обязательной части образо­вательной программы МБДОУ д\с «Журавлёнок»  ставит следующие задачи:

-сохранение и укрепление здоровья воспитанников: забота о здоровье, эмоциональном благополучии каждого ребенка;

-  формирование у детей адекватной уровню образовательной программы целостной картины мира;

- формирование основ социальной и жизненной адаптации ребенка;

-  развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к окру­жающей среде, практической и духовной деятельности человека;

-  развитие потребности в реализации собственных творческих способно­стей;

- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отноше­ния ко всем воспитанникам, что позволяет растить их добрыми, общительными, любознательными, инициативными, самостоятельными и творческими лично­стями;

-  максимальное использование детских видов деятельности и их интегра­ция;

-  преемственность в работе ДОУ и начальной школы, исключающая ум­ственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошколь­ного возраста, обеспечивающая отсутствие давления предметного обучения.

-  обеспечение равных стартовых возможностей для успешного обучения выпускников ДОУ в школе

1.4. Особенности осуществления образовательного процесса.

Образовательный процесс в ДОУ осуществляют: заведующая, замести­тель заведующей по УВР, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по фи­зической культуре. Сопровождение образовательного процесса  обеспечивает педагог-психолог. Медицинское сопровождение образовательного процесса обеспечивает медицинская сестра.

Педагогический коллектив состоит из 17 педагогов, среди них:

воспитатели -12 человек.

Специалисты:

- инструктор по ФК - 1;

- музыкальные руководители - 1;

- педагог-психолог - 1.

Характеристика квалификационных категорий педагогов:

· высшая квалификационная категория - 7 человек (41,1%);

· первая квалификационная категория - 9 человек (52,9%);

· вторая квалификационная категория -  1 человека (5,9%)

Педагоги имеют образование:

· высшее профессиональное - 13 человек

· среднее профессиональное - 2 человек

· неоконченное высшее - 2 человек

К особенностям осуществления образовательного процесса в МБДОУ  «Журавлёнок» г.Усмани относятся:

- наличие группы детей раннего возраста: от 2 до 3 лет (1 младшая группа )

-  образовательный процесс осуществляется по двум режимам в каждой возрастной группе, с учетом теплого и холодного периода года;

- группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели.

В МБДОУ созданы все условия для разностороннего развития детей с 2-х до 7 лет.

МБДОУ «Журавлёнок» г.Усмани  имеет необходимую материально-техническую базу и предметно-развивающую среду для создания комфортных условий и гармоничного развития детей.

Для полноценного физического развития, охраны и укрепления здоровья детей в детском саду имеются: спортивный зал, кабинет для медицинского смотра, изолятор, центры двигательной активности в группах.

Для художественно-эстетического развития функционирует музыкальный зал, центр творчества в группах.

Для познавательно-речевого развития в ДОУ созданы  в группах - центры опытно-экспериментальной деятельности, конструирования, дидактических и развивающих игр, центр кни­га.

Для социально-личностного развития - игровое оборудование в группах и на участках, центр сюжетной игры, центр трудовой деятельности детей, оборудован кабинет психолога.

Наш детский сад оснащен оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на участках. В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста, музыкального развития, для продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр; игрушки и оборудование для игр во время прогулок; оборудование для физического, речевого, интеллектуального развития; игры, способствующие развитию у детей психических процессов. Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей.

1.5. Принципы и подходы к формированию программы.

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными требованиями:

- соответствует принципу развивающего образования, целью которого яв­ляется развитие ребенка;

-  сочетает принципы научной обоснованности и практической примени­мости (содержание программы соответствует основным положениям возрас­тной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования);

-  соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (по­зволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и доста­точном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»);

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих це­лей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

-  строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

-  основывается на комплексно-тематическом принципе построения обра­зовательного процесса;

-  предусматривает решение программных образовательных задач в со­вместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности де­тей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошколь­ного образования;

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных воз­расту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольно­го возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

 

 

2.1. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ

(ХОЛОДНЫЙ ПЕРИОД)

 

Режим дня

2 младшие группы

Средняя группа

Старшая группа

Подготови­тельная

Прием детей, само­стоятельная деятель­ность, игры

7.00-8.15

7.00-8.20

7.00-8.20

7.00-8.20

Утренняя гимнастика

8.15-8.20

8.05-8.15

8.20-8.30

8.20 - 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20-8.50

8.15-8.45

8.30-8.50

8.30-8.50

Самостоятельная дея­тельность, игры

8.50-9.00

8.45-9.00

8.50-9.00

8.50-9.00

Непосредственно об­разовательная

  дея­тельность.

9.00 - 9.40

9.00-9.50

9.00 - 10.00

9.00-10.50

Подготовка к прогул­ке, прогулка

9.45-12 00

10.20-12.10

10.30- 12.20

11.00-12.25

возвращение с прогулки, игры

12.00-12-20

12.10- 12.30

12.20-12.40

12.25– 12.40

Подготовка к обеду,  обед

12.20- 12.50

12.30-13.00

12.40-13.10

12.40-13.10

Подготовка ко сну, дневной сон

12.50-15.00

13.00-15.00

13.10-.15.00

13.10-.15.00

Подъем, воздушные -процедуры

15.00-15.20

15.00-15.20

15.00-15.15

15.00-15.15

Подготовка к полднику, полдник

15.20-15.40

15.20-15.35

15.15- 15.30

15.15- 15.30

Чтение художествен­ной литературы

15.40-15.55

15.35-15.50

15.30-15.50

15.30-15.50

Подготовка к прогул­ке, прогулка

15.55-17.15

15.50-17.20

15.50-17.20

15.50-17.50

Возвращение с прогулки. игры

17.15-17.30

17.20-17.35

17.20-17.35

17.50-18.00

Самостоятельная дея­тельность детей, уход  детей домой

17.30-19.00

17.35 -19.00

17.35-19 00

18.00-19 00

 

 

 

 

 

 

2.2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Виды

нод

Интеграция приоритетных образовательных областей

1мл. групп

2 мл. групп

Среднгруппа

Старшая группа

Подгот. группа

Двигательная

«Физ. культура»,

 «Здоровье»,

«Со­циализация», «Коммуникация» «Безопасность».

2

3

3

3

3

Познавательно-исследовательская

(формирование це­лостной картины мира, конструирова­ние, ФЭМП)

«Познание»,

«Социализация», «Коммуникация» «Безопасность»,

«Чтение худ. ли­тературы»,

«Ху­дожественное

творчество»,

«Здоровье»

2

2

2

3

3

Продуктивная

«Художественное

творчество», «Труд»

«Музы­ка»,

 «Социализа­ция»,

«Коммуникация»

«Познание».

2

2

2

3

3

Коммуникативная

«Коммуникация» «Социализация», «Познание»,

«Чтение худ. ли­тературы», «Ху­дожественное творчество»,

0,5

0,5

0,5

1

2

Чтение худ. лите­ратуры

«Чтение худ. ли­тературы» «Коммуникация»

«Социализация»,

«Позна­ние».

0,5

0,5

0,5

1

1

Музыкально-художественная

«Музыка»,

«Коммуникации»

«Социализация»,

«Позна­ние».

2

2

2

2

2

итого

9

10

11

14

15

 

 

Расписание непосредственно образовательной деятельности

2 младшая группа

Дни недели

Виды НОД

Время

Интеграция приоритетных образовательных областей

Понедельник

1. Продуктивная

(лепка аппликация)

2. Двигательная

9.00 - 9.15

9.45-10.00

 9.25 - 9.40

1. «Художественное творчество»,

«Коммуникация», «Познание».

2. «Физ.культура», «Здоровье», «Со­циализация», «Коммуникация» «Безо­пасность», «Познание».

Вторник

1. Познавательно-исследовательская (ФЭМП)

2. Музыкально-художественная

9.00 - 9.15

9.45-10.00

 

9.25 - 9.40

1. «Познание», «Социализация», «Коммуникация»,

2. Музыка», «Социализация», «Ком­муникация», «Познание».

Среда

1. Продуктивная

(рисование)

2. Двигательная

9.00 - 9.15

9.45-10.00

9.25 - 9.40

1. «Художественное творчество»,

«Коммуникация», «Познание».

2. «Физ.культура», «Здоровье», «Со­циализация», «Коммуникация» «Безопасность», «Познание».

Четверг

1. Познавательно-исследовательская

(формирование це­лостной картины мира)

2. Музыкально-художественная

9.00 - 9.15

9.45-10.00

 

 

9.25 - 9.40

1. «Познание»,«Коммуникация» «Со­циализация», «Чтение худ. литерату­ры».

2. «Музыка». «Социализация», «Коммуникация», «Познание».

Пятница

1 Коммуникативная Чтение худ. литера­туры

2. Двигательная

9.00 - 9.15

9.45-10.00

 9.25 - 9.40

1. «Коммуникация», «Чтение худ. литературы», «Познание», «Социа­лизация».

2. «Физ.культура», «Здоровье», «Со­циализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Познание».

итого: 10

 

 

 

Расписание непосредственно образовательной деятельности

средняя группа

 

 

Дни недели

Виды НОД

Время

Интеграция приоритетных образовательных областей

Понедельник

1. Двигательная

2. Продуктивная (лепка аппликация)

9.00 - 9.20

 9.30 - 9.50

1. «Физ.культура», «Здоровье», «Со­циализация», «Коммуникация» «Безо­пасность», «Познание».

2. «Художественное творчество»,

«Коммуникация», «Познание», «Безо­пасность».

Вторник

1. Музыкально-художественная

2. Познавательно-исследовательская

(ФЭМП)

9.00 - 9.20

9.30 - 9.50

1. «Музыка». «Социализация», «Коммуникация», «Познание».

2. «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Среда

1. Двигательная

2. Продуктивная (рисование)

9.00 - 9.20

9.30 - 9.50

1. «Физ.культура», «Здоровье», «Со­циализация», «Коммуникация» «Безо­пасность», «Познание».

2. «Художественное творчество»,

«Коммуникация», «Познание».

Четверг

1. Музыкально-художественная

2. Познавательно-исследовательская

(формирование цело­стной картины мира)

9.00-9.20

9.30 - 9.50

1. «Музыка», «Социализация», «Коммуникация», «Познание».

2. «Познание»,«Коммуникация» «Со­циализация», «Чтение худ. литерату­ры».

Пятница

1. Двигательная

2.Коммуникативная

Чтение

худ. литературы

9.00 - 9.20

9.30 - 9.50

1. «Физ.культура», «Здоровье», «Со­циализация», «Коммуникация», «Безопасность»,«Познание». 2.«Коммуникации», «Чтение худ. литературы», «Познание», «Социа­лизация

Итого: 11

Расписание непосредственно образовательной деятельности

1 младшая группа

Дни недели

Виды НОД

Время

Интеграция приоритетных образовательных областей

Понедельник

1. Продуктивная

 ( лепка, аппликация )

2.Двигательная

9.15 - 9.25

 

 

9.35 10. 00

1. «Художественное творчество»,

«Коммуникация», «Познание».

2. . «Физ.культура», «Здоровье», «Со­циализация», «Коммуникация» «Безопасность», «Познание».

Вторник

1.Музыка

 2.Познавательно-исследовательская

(окр.мир)

8.50 - 9.00

 

 

9.20 9.30

1. Музыка». «Социализация», «Ком-  муникация», «Познание».

2.«Познание», «Социализация», «Коммуникация»,

Среда

1. Продуктивная

( конст.\аппликация)

 

2. Двигательная

( на воздухе )

 

9.30 - 9.40

 

 

 

 9.45 9.55

 

1. «Художественное творчество»,

«Коммуникация», «Познание», « Здоровье», « Безопасность»

2. «Физ.культура», «Здоровье», «Со­циализация», «Коммуникация» «Безопасность», «Познание».

Четверг

1.Музыка

2.Познавательно-исследовательская

(ФЭМП)

8.50 - 9.00

 

9.20 9.30

1. Музыка». «Социализация», «Ком-  муникация», «Познание».

2. Художественное творчество»,

«Коммуникация», «Познание».

Пятница

1. Коммуникативная

(развитие речи)

Чтение худ.литературы

9.20 - 9.30

 

 

 

 1.«Коммуникация», «Познание», «Социализация».

итого: 9

 

Расписание непосредственно образовательной деятельности

подготовительная группа

 

Дни недели

Виды НОД

Время

Интеграция приоритетных образо-

Понедельник

1 Продуктивная

(лепка)

2. Коммуникативная

(развитие речи)

3. Двигательная

8.50 - 9.20

9.25-9.55

10.05-10.35

 

10.45-11.15

1. «Художественное творчество»,

«Коммуникация», «Познание».

2. «Коммуникация», «Познание», «Социализация».

3. «Физ. культура», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация» «Безопасность», «Познание».

Вторник

1. Познавательно-исследовательская (ФЭМП)

2. Чтение худ. лите­ратуры.

3. Двигательная

(на воздухе)

9.00-9.30

9.40 -10.10

 

10.20-10.50

 

11.15-11.45

1.«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».

2. «Чтение худ. литературы», «По­знание», «Коммуникация», «Социали­зация».

3. «Физ.культура», «Здоровье», «Со-  И цианизация», «Коммуникация» «Безо- 1 пасность», «Познание».

Среда

1. Познавательно-исследовательская

(информатика)

2. Продуктивная (рисование)

3. Музыкально-художественная

9.00 - 9.30

 

 

 

9.40-10.10

10.20-10.50

11.05.11.35

1. «Художественное творчество»,

«Коммуникация», «Познание». «Здо­ровье», «Безопасность.

2. «Художественное творчество»,

«Коммуникация», «Познание».

3. Музыка». «Социализация», «Ком- 1 муникация», «Познание».

Четверг

1 Коммуникативная (обуче­ние  грамоте)

2. Познавательно-исследовательская (конструирование)

3. Музыкально-художественная

8.50 - 9.20 9.25 -9.55

 

 10.05-10.35

 

 

10.45-11.15

1.«Коммуникация», «Познание», «Социализация».

2. «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

3. Музыка». «Социализация», «Ком- 1 муникация», «Познание».

Пятница

1. Продуктивная

(аппликация, ручной труд)

2. Двигательная

3. Познавательно-исследовательская

(конструирование)

9.00 - 9.30 9.40-10.10

 

10.20-10.50

11.00-11.30

1. «Художественное творчество»,

«Познание», «Социализация», «Ком­муникация», «Безопасность»,

2. «Физ. культура», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация» «Безопасность», «Познание».

Итого: 15

 

 

 

 

Модель образовательного процесса МБДОУ «Журавлёнок» г.Усмани

Образовательные области

Виды детской деятельности

Формы

 образоват. деятельности

 Физическая культура

двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская,

игровая, музыкально-

художественная

Подвижные игры, игровые упражнения, спортивные игры и упражнения, двигательная активность на про­гулке, физкультурные занятия, гимнастика, физкульт­минутки, игры-имитации, физкультурные досуги и праздники, эстафеты, соревнования, дни здоровья, ту­ристические прогулки, экскурсии, реализация проектов.

 Здоровье

двигательная, игровая, продуктив­ная, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чте­ние худ. литературы.

Игровые упражнения, упражнения на развитие мелкой моторики, дидактические игры, гимнастика после сна, закаливающие процедуры, двигательная активность на прогулке, беседы, игровые проблемные ситуации, вик­торины, реализация проектов.

Социализация

игровая, двигательная, коммуни­кативная, трудовая, познаватель­но-исследовательская, музыкально-художественная, чте­ние худ. литературы, продуктив­ная

Игры с правилами, творческие игры, беседы, досуги, праздники и развлечения, игровые проблемные ситуа­ции, рисование, рассматривание картин и иллюстраций, заучивание стихотворений, слушание и обсуждение худ. произведений, обсуждение мультфильмов и теле­передач, изготовление сувениров и подарков, виктори­ны, реализация проектов.

 Безопасность

познавательно-исследовательская, игровая, чтение худ. литературы, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, дви­гательная.

игровые проблемные ситуации, беседы, дидактические и подвижные игры, рассматривание картин и иллюст­раций, слушание худ. произведений, туристические прогулки, экскурсии, викторины, реализация проектов

 Труд

трудовая, продуктивная, коммуни­кативная, познавательно-исследовательская, игровая, чте­ние худ.  литературы, двигательная

Индивидуальные и коллективные поручения, дежурства и коллективный труд, игровые и бытовые проблемные ситуации, дидактические игры, беседы, викторины, рассматривание картин и иллюстраций, слушание и обсуждение худ. произведений, изготовление поделок, создание макетов, реализация проектов.

 Познавание

познавательно-исследовательская, игровая, чтение худ. литературы, двигательная, коммуникативная, продуктивная (конструктивная), трудовая, музыкально-

художественная .

Наблюдения, экскурсии, эксперименты и опыты, реше­ние проблемных ситуаций, беседы, коллекционирова­ние, дидактические и развивающие игры, рассматривание картин и иллюстраций, заучивание стихов, слушание и обсуждение худ. произведений, моделирование, сооружение построек, создание маке­тов, изготовление поделок, викторины, реализация про­ектов.

Коммуникация

коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, чте­ние худ. литературы, музыкально-художественная, продуктивная, трудовая, двигательная.

беседы, игровые проблемные ситуации, викторины, творческие, дидактические и подвижные игры, рас­сматривание картин и иллюстраций, слушание худ. произведений, театрализация, составление и отгадыва­ние загадок, досуги, праздники и развлечения.

 Чтение худ. литературы

коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

беседы, слушание художественных произведений, иг­ровые проблемные ситуации, чтение, разучивание сти­хов, драматизация, театрализация, викторины.

 Художественное творчество

продуктивная, познавательно-

исследовательская, чтение худ. литературы, музыкально-

художественная, коммуникативная

Рисование, лепка, аппликация в «Мастерской»; реали­зация проектов.

Музыка

музыкально-художественная, дви­гательная, коммуникативная, по­знавательно-исследовательская, игровая.

Слушание,  импровизация,  исполнение, музыкально-дидактические,  подвижные игры, концерты, досуги, праздники и развлечения.

 

 

Примерное годовое комплексно-тематическое планирование

муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада

«Журавлёнок» г.Усмани

 1 младший  дошкольный возраст

 

Календарный месяц

 

Темы

 

Варианты итоговых мероприятий

 

сентябрь -ноябрь

Сентябрь

1 .Наша группа

2.Наши игрушки

З.Труд помощника воспитателя

4.Мои друзья

Октябрь

1 .Мы знакомимся

2,Осень золотая

3.Фрукты

4. Овощи

Ноябрь

1 Грибы

2.Дикие животные

3.Домашние животные

4. Птицы

1 Развлечение «Матрешкино новоселье»

2.Игра «День рождения Мишутки»

З.Сюжетно - ролевая игра «Детский сад»

4.Кукольный спектакль «Петрушка и шарик»

1 .Фотоколлаж «Моя семья»

2.Развлечение «Здравствуй осень, золотая»

З.Выставка «Подарки осени»

4.Игра «Покажем Мишутке наш огород»

1. Кукольный спектакль «Еж и грибок»

2.Выставка детского творчества «Украсим варежки для зверей»

3.Развлечение «Бабушкин дворик»

4.Игры-забавы «Птицы и птенчики»

декабрь-февраль

Декабрь

1 .Домашние обитатели

2. Транспорт

3.Дорожная безопасность

4.Новый год

Январь

1.Труд повара

2.Зима белоснежная

З.У кого какие шубки

4.Зимние развлечения

Февраль

1Труд врача

2.3доровье

З.Мой папа

4.Наши добрые дела

1 .Фотовыставка «Мой любимый друг»

2.Выставка детского творчества «Починим машину!

З.Игра- ситуация «Непослушный котенок» 4.Праздник «Здравствуй, елочка»

1 .Сюжетно - ролевая игра «Семья»

2.Выставка детского творчества «Веселые снежинки»

3.Настольный театр «Волк и семеро козлят»

4.Развлечение «Здравствуй, зимушка - зима»

1 Сюжетно - ролевая игра «Больница»

2Игра «Мишутка простудился»

3.Совместное с родителями чаепитие «Рядом с папой»

4.Игра - ситуация «Каждой вещи свое место»

март-май

Март

1 Моя мамочка

2.Семья

З.Гости

4Квартира

Апрель

1. Город

2.Пожарная безопасность

3.Народная игрушка

4.В саду ли, в огороде

Май

1 .Весна

2.Водичка-водичка

З.Труд почтальона

4.Цветы

1.Праздник «Я для милой мамочки»

2. Выставка детского творчества «Дружная семейка

3. Игра «У нас в гостях бабушка»

4.Игра - ситуация «Мишуткино новоселье»

1 Игра - ситуация «Куда идут машины»

2.Театр на фланелеграфе «Как непослушный котенок

чуть не обжегся»

3.Праздник народной игрушки

4.Театрализованное представление «Бабушка - зага

душка»

1.Праздник «Весна, весна красная...»

2Развлечение «Будь здоров, Мишутка!»

З.Игра «Подарки для зверей»

4.Выставка детского творчества «Весенняя полянка»

2 младший дошкольный возраст

Календарный месяц

 

Темы

 

Варианты итоговых мероприятий

 

сентябрь -ноябрь

Сентябрь

1 .Наш детский сад.

2.Вот и стали мы  на год взрослее.

З.Труд помощника воспитателя

4.Мои друзья

Октябрь

1 .Дары матушки земли.

2.Осень золотая

3.Фрукты

4. Осенняя сказка леса.

Ноябрь

1 Грибы в лукошке.

2.Дикие животные

3.Домашние животные

4. Пернатые друзья.

1.Сюжетно - ролевая игра «Детский сад»

2. Развлечение «В гости к Белочке»

3.Игра «День рождения Мишутки!»

4.Добрая история «Котенка на прогулке»

1.Развлечение «Здравствуй осень, золотая»

2.Игра «Огород-хоровод»

З.Выставка «Осенняя азбука»

4.Игра «Мы идём в осенний лес»

1. Кукольный спектакль «Еж и грибок»

2.Игра-драматизация «Звонкий день»

3.Развлечение «Курочка-Рябушка»

4.Игры-забавы «Птицы и птенчики»

декабрь-февраль

Декабрь

1 .Животные и дети.

2. Стихия огня.

3.Про правила  движения.

4.Новый год

Январь

1.Какие бывают профессии?

2.Здравсвуй зимушка-зима!

З.У кого какие шубки?

4.Ох! Снег, снежок!

Февраль

1Труд врача

2.Моё здоровье

З.Мой папа

4.Будем вежливы.

1 .Фотовыставка «Мой любимый друг»

2.Сказка «О добром и злом огне»

 З.Игра «Светофор»

 4.Праздник «Здравствуй, елочка»

1 .Сюжетно - ролевая игра «Семья»

2.Зимние забавы на снегу.

 3.Дидактическая игра «Чьи следы?»

4.Загадки  про «снежные слова»

 1 Сюжетно - ролевая игра «Больница»

2Игра «Мишутка простудился»

3.Совместное с родителями чаепитие «Рядом с папой»

4.Игра - ситуация «Каждой вещи свое место»

март-май

Март

1 Я люблю свою маму

2.Семейный портрет

З.Гости

4 Мой дом

Апрель

1. Мой город

2.Уроки доброты

 3.Дружим с работой

4.Мир вокруг нас

Май

1 .Весна-красна!

2.Водичка-водичка

З.В саду и огороде

4.Луговая страна

1.Праздник «Я для милой мамочки»

2. Выставка детского творчества «Дружная семейка

3. Игра «У нас в гостях бабушка»

4.»Стишки Чистюльки»

1 Экскурсия «Мир в котором я живу»

2.Сказка –урок «Исаправляем свой характер»

3.Сюжетно-ролевая игра «Строители»

4.Что на свете  зелёного цвета?

1.Праздник «Весна, весна красная...»

2.Дидактическая игра «Водичка-водичка»

З.Экскурсия в плодовый сад и на огород.

4.Выставка детского творчества «Весенняя полянка»

 

 

 

 

Средняя группа

Календарный месяц

Темы

Варианты итоговых мероприятий

сентябрь -ноябрь

  Как мы растем (сентябрь)

1 Мое тело

2.Что такое «хорошо» и что такое «пло­хо»

З.Мои помощники

4.Я и моя семья

Здравствуй осень золотая (октябрь)

1 .В саду ли в огороде 2.Витамины на грядке и на дереве

3.Птицы вокруг нас

4.Животные, которые живут рядом с нами

Здоровье и безопасность (ноябрь)

1 .Посуда и продукты питания 2.О хороших привычках и нормах пове­дения

3.Путешествие в страну «Светофор»

4.Наш детский сад

1 .Развечение «Встреча с Феей чистоты» 2.Создание правил и традиций группы

3..Изготовле

28 марта 2013 в 09:21

Прикреплённые файлы:

Документ: Образовательная программа

Описание файла:

Файл называется: programa_jm95k.docx

Это официальный файл организации «МБДОУ д|с "Журавленок" г. Усмани», в нём содержится Образовательная программа.

Размер файла: 0,16 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.